Главная  

Экологическое воспитание дошкольника
Экологическое воспитание дошкольника



Важным условием для познания детей окружающего мира является то, что эти знания не должны быть как отдельные сведения, а предоставлялись ребенку в целостной системе. Только тщательно продуманная система, которая соответствует возрастным особенностям ребенка, может гарантировать осознанное и прочное овладение знаниями, умениями и навыками. Однако, она должна давать только те знания, которыми ребенок дошкольного возраста может овладеть в силу своих возрастных особенностей.

Знания, которыми должен овладеть дошкольник по экологическому воспитанию:

1. Неживая природа. А это:
• Небесные светила
• Воздух и его движение
• Твердые тела и их свойства
• Жидкие тела и их свойства
• Планеты и солнечная система
• Природные явления
• Электрические и световые явления
• Магнит

2. Растительный мир. В задачи этого раздела экологического воспитания входит обучение дошкольника делать биологическую характеристику растениям. Называть части растений (корень, стебель, листья и т.д.), называть изменения по временам года, как размножается растение, как ухаживать за растением. Детей знакомят с такими понятиями:

• Лес
• Поле
• Луг
• Сад
• Огород
• Цветник
• Водоем

1. Животный мир. Дошкольники учатся давать характеристику животным по следующей схеме:

• Характеристика внешнего вида (величина, кожный покров, строение туловища)
• Характеристика поведения животного (как передвигается, чем питается, как общается с другими особями)
• Характеристика среды обитания (где обитает, как строит свое жилище, как защищается от врагов)
• Характеристика поведения в разное время года (зимой, летом, размножение)
• Характеристика охраны и ухода за животным.

Дошкольников учат классифицировать животных на:

• Млекопитающие (домашние и дикие)
• Пресмыкающиеся
• Птицы
• Рыбы
• Земноводные
• Насекомые

2. Человек. В этом разделе дошкольникам дают знания:

• Человек – это живое существо
• Строение тела человека
• Органы чувств человека
• Внутренние органы и системы внутренних органов человека
• Размножение

3. Труд людей в природе. А именно:

• В лесу
• В поле
• В огороде
• В саду
• В цветнике

Таким образом, эти знания дают дошкольнику представления о связи человека со средой обитания, зависимость жизнедеятельности от внешних факторов (воздух, вода, еда и т.д.), а также влияние человека на окружающую среду.

 

Другие новости по теме:

Опасность для детей вне дома Опасность для детей вне дома
Когда ребенок выходит из дома, он подвергается опасному воздействию окружающего его мира. Нельзя ребенка пускать на дорогу. Если даже это не проезжая часть, а двор, ребенок должен играть только на детской площадке.

Стоит ли покупать товары по рекомендации? Стоит ли покупать товары по рекомендации?
Природа человека такова, что он часто покупает товары по рекомендации кого-либо. Посоветовать может подруга или лечащий врач или человек на остановке.

Вечно с молодым Вечно с молодым
Браки бывают разные: заключенные на небесах, по расчету, по любви, по «залету» в конце концов. Но бывают и такие, которые называют неравными. В наше время мы можем видеть все больше примеров, когда женщина старше супруга.

 

Новое и полезное